Новая модель поезда будет использовать тяговую линию везде, где она есть. Если он не может получать электроэнергию напрямую из сети, он переключится на гибридную систему питания, которая объединяет аккумулятор и гибридный блок питания на топливных элементах.
Этот тип гибридного поезда с двумя режимами движения является конкурентоспособной и экологически чистой альтернативой тепловозам.
В настоящее время в Европе ведутся работы по увеличению протяженности тяговых линий на железнодорожных маршрутах. Это очень дорогие и трудоемкие вложения, целесообразность которых зависит от рельефа местности. Альтернативой являются поезда с батарейным питанием, но у них очень ограниченный запас хода, который варьируется от 30 до 70 км в зависимости от маршрута и температуры окружающей среды. Используемые в настоящее время дизельные поезда имеют неудовлетворительные характеристики – низкую максимальную скорость и плохое ускорение по сравнению с поездами с питанием от сети.
Гибридная система аккумуляторных батарей и топливных элементов, способная работать в двух режимах, сочетает в себе преимущества обоих решений – питание от воздушной линии и от собственного источника. Это сделает железнодорожный транспорт еще более экологичным и энергоэффективным.
Система питания нового поезда была спроектирована по модульной схеме, так что мощность и дальность полета могут быть увеличены за счет добавления комплектов топливных элементов и водородных баков и батарей. Количество водородных цистерн определит дальность движения поезда по маршрутам без тяговой линии. Благодаря модульной конструкции новый привод можно будет использовать не только в пассажирских, но и в грузовых поездах.
На разработку, тестирование и валидацию нового привода уйдет четыре года. На эти цели было выделено 14 миллионов евро, из которых 10 миллионов евро поступило от европейской организации «Топливные элементы и водород 2 Совместное предприятие» (FCH 2 JU).
«Наши исследования водорода и топливных элементов на железнодорожном транспорте показали, что такие решения имеют большой потенциал. Водородные поезда станут важным элементом в построении устойчивой транспортной системы в Европе », – заявил Барт, исполнительный директор FCH 2 JU. – «Европейская комиссия ясно дала понять в Водородной стратегии, что там, где электрические двигатели сталкиваются с трудностями, водород является многообещающей альтернативой. Хорошим примером являются труднодоступные железнодорожные маршруты. Проект FCH2RAIL показывает, что водородная технология – это гибкое решение без выбросов, которое может заменить дизельные поезда ».