За скрученный пробег предлагают ужесточить наказание

Многие продавцы подержанных машин хотели бы, что пробег товара стал несколько меньше, чем на самом деле. Раньше, в лихие 90-е, это было в порядке вещей. Но и сегодня можно легко найти подобные объявления. И даже инструкцию в интернете, как это сделать самостоятельно.

По некоторым данным, почти у половины бэушки скручен километраж. Лидером по скрученному километражу специалисты называют «Пежо». До 45% машин этой марки могут быть представлены на вторичном российском авторынке с измененными показаниями одометра.

Далее идут «Крайслер» (до 40%) и конкретная модель – «Тойота Венза» (до 35%). Российские «Лады» грешат этим только в каждом пятом случае. Аналогичный процент имеют «Шевроле», «Рено», «Форд», «Сузуки».

Надо жестче!

Сейчас за скручивание реального пробега грозит штраф в 500 рублей. Это не пугает тех, кто оказывает такие услуги. Тем более еще надо постараться доказать факт внесения изменений в одометр.

В объединении автодилеров считают: в качестве наказания для гаражных мастеров необходимо ввести штраф в 300 тысяч рублей, а для юридических лиц, занимающихся манипуляциями с пробегом, — в один миллион. А в США вообще за такое предусмотрена уголовная ответственность.

В феврале планируется провести обсуждение этой проблемы в комитете Госдумы по транспорту и строительству. Как пишет газета «Известия», замруководителя этого комитета Александр Старовойтов поддерживает введение более сурового наказания, вплоть до уголовного. Последнее вряд ли у нас возможно.

Пока обсудим…

Готово ли наше общество к инициативе РОАД? Поставщики таких услуг уйдут в подполье. Чтобы организовать схему проверки реального километража и доказывания факта его скручивания, нужна база данных пробега автомобилей в открытом доступе, как за рубежом.

Как бы там ни было, решение проблемы будет еще только обсуждаться.

А покупателям хочется получать достоверную информацию о потенциальной покупке. И пройденный автомобилем путь — один из решающих пунктов при принятии решения «брать или не брать».

На некоторых сайтах вам готовы помочь с проверкой машины, которую собираетесь купить, в том числе сколько она проехала после заводского конвейера. Если не хотите платить за услугу, остается дедовский метод: изучить степень износа водительского кресла, его обивки, потертости чехла на рычаге КПП. После 100.000 км они заметны невооруженным глазом.

More from my site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.