Тяговые аккумуляторные батареи https://elhim-iskra.com.ru/bolshoj-vybor-elementov-pitaniya-tyagovyh-akkumulyatorov/ выполняют важную задачу – обеспечивают стабильное автономное питание электромотора и другого энергозависимого оборудования. Такие АКБ устанавливаются на электромобили, моторные лодки, катера, погрузчики, тягачи, штабелеры, поломоечные машины, промышленные пылесосы, гольфкары, электромобили, велосипеды и другие виды персонального электротранспорта.
Тяговые АКБ снабжают накопленной в себе энергией электромотор и дополнительное оборудование: осветительные приборы, контроллеры, навигационную электронику, эхолоты и т. д. Поэтому от выбора тяговых аккумуляторов напрямую зависит комфорт и эффективность эксплуатации техники и транспортных средств на электротяге
К батареям тягового типа предъявляются следующие требования: устойчивость к глубокому разряду – до 80% от номинальной емкости; стабильность напряжения в процессе разряда; отдача заявленного тока на протяжении всего процесса разрядки; способность работать в циклическом режиме, когда продолжительный разряд (фаза активной работы) чередуется с зарядом – пассивной фазой восстановления; после разряда – быстрое восполнение запаса емкости в процессе зарядки, протекающее без значительных структурных изменений; длительное время автономной работы – зависит от емкости АКБ и уровня потребления энергии; устойчивость к вибрациям и воздействиям внешней среды; высокий уровень влагозащиты; большой циклический ресурс; широкий диапазон рабочих температур.
Задача стартерных аккумуляторов – кратковременно подавать на стартер большой ток, необходимый для запуска автомобильного двигателя. В остальное время они «отдыхают» и заряжаются, восполняя потраченную энергию от генератора. На значительные разряды стартерные аккумуляторы не рассчитаны. После нескольких десятков глубоких разрядов (ниже 10 В) они теряют работоспособность.
Иначе обстоит дело с тяговыми АКБ. Принцип их работы кардинально отличается – вместо кратковременной подачи высоких пусковых токов они отдают энергию в постоянном режиме, обеспечивая непрерывное питание электромотора и других устройств. Тяговые батареи не боятся значительного разряда, выдают стабильное напряжение, рассчитаны на работу в циклическом режиме разряд-заряд и не боятся жестких условий эксплуатации.
Благодаря особенностям конструкции они более устойчивы к окислительным процессам и выдерживают многочисленные циклы заряд-разряд. Например, в свинцово-кислотных АКБ тягового типа используются устойчивые к сульфатации толстые пластины, изготовленные из особого сплава и обработанные специальной пастой на основе свинца. Эта особенность позволяет использовать батареи в режиме глубоких разрядов, не боясь их преждевременного выхода из строя