Типы коробки передач

Коробка передач — важный компонент автомобиля. Его основные задачи — передавать крутящий момент, создаваемый двигателем, на колеса транспортного средства и в то же время обеспечивать соответствующее передаточное число, которое позволяет транспортному средству плавно двигаться в диапазоне рабочих скоростей двигателя. Ещё больше об основных видах коробки передач можно узнать на сайте https://www.lifan-x60.ru/osnovnye-vidy-korobok-peredach-dlya-avtomobilej.html

Селектор передач

В настоящее время можно выделить несколько типов редукторов, основанных на различных конструктивных решениях, но выполняющих одну и ту же основную задачу — изменение передаточного числа.

Автоматическая коробка передач

Это простейшая коробка передач. Он состоит из шестерен с прямыми зубьями, которые зацепляются друг с другом в зависимости от передаточного числа, выбранного водителем. В этой коробке передач нет синхронизаторов, что затрудняет переключение передач неопытным водителем, так как требует правильного отключения при определенных оборотах двигателя.

Механическая коробка передач

В настоящее время это наиболее распространенное решение, используемое в большинстве автомобилей. Здесь передача выбирается вручную водителем. Основными элементами этой коробки являются неразъемные между собой шестерни и синхронизаторы.

Механическая коробка передач
Механическая коробка передач

Перемещая рычаг переключения передач в соответствующее положение, водитель выбирает соответствующее синхронизированное сцепление с помощью сложной системы рычагов, которые, зацепившись с соответствующей передачей, вызывают переключение передачи. Основным недостатком этой коробки передач является необходимость отключения привода (нажатие на педаль сцепления) при переключении передач.

Автоматические коробки передач

Основным преимуществом автоматических трансмиссий является то, что водителю не нужно переключать передачи, а также нажимать педаль сцепления, так как это было полностью устранено. Таким образом, в случае автоматической коробки передач вместо традиционной фрикционной муфты был использован преобразователь крутящего момента, что позволяет коробке передач работать. Основным элементом конструкции коробки передач обычно является планетарная передача, позволяющая получить передаточное число за счет торможения ее отдельных элементов. В зависимости от того, какое из зубчатых колес заблокировано тормозом, достигаются разные передаточные числа.

В современных автоматических трансмиссиях есть возможность выбора режима движения: спортивный, нормальный, зимний, экономичный, а также возможна автоматическая подстройка работы КПП под режим движения водителя.

Работа АКПП сводится только к проверке состояния масла и, при необходимости, доливке. Это довольно важное действие в случае коробки передач этого типа, потому что неправильное количество масла в коробке передач может привести к ее неисправности, а несоблюдение сроков замены масла значительно сокращает срок службы коробки передач.

Секвентальные коробки передач

В секвентальной коробке передач (часто также называемой полуавтоматической) переключение передач может осуществляться несколькими способами. Основные решения:

  • переключение передач с помощью тяги, где выбор передачи осуществляется только перемещением тяги вперед или назад, поэтому переключение передач возможно только на одну передачу,
  • с подрулевыми лепестками на руле.

В этих коробках также отсутствует педаль сцепления, а выключение сцепления управляется микропроцессором с приводом или насосом. Благодаря возможности быстрого переключения, эти коробки передач в основном используются в спортивных автомобилях, а также в Формуле-1. Однако в настоящее время эти боксы все чаще используются и в легковых автомобилях.

Бесступенчатые коробки передач

Основное преимущество бесступенчатых коробок передач — плавное переключение передач, благодаря чему устранены рывки при переключении передач. Ящик состоит из двух конических колес и обвивающей их цепи соответствующей длины. Изменение передаточного числа в бесступенчатой ​​трансмиссии достигается за счет изменения расстояния между коническими колесами, что изменяет радиус контакта цепи с колесами. В этих передачах можно произвольно изменять передаточное число. Расстояние между коническими колесами изменяется с помощью насоса и соответствующих регулирующих клапанов.

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, являются преимуществом на европейском рынке. Однако этот факт постепенно меняется, поскольку мы все чаще выбираем автомобиль с автоматической коробкой передач. Учитывая стремительное развитие технологий, в будущем, вероятно, будут изобретены новые решения, которые будут еще удобнее и лучше.

More from my site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.