Почему глохнет машина?

Если с машиной все было вроде бы в порядке, и вдруг она стала глохнуть – сразу определить поломку довольно трудно, поскольку в этом случае неисправности могут быть как в системе питания автомобиля, так и в электрической его части.

Итак, почему глохнет машина?

Двинемся от простого к сложному. Если перед тем как машина заглохла, у вас появился вопрос «почему дергается машина?», начнем анализ топливной системы. Нужно проверить есть ли бензин в баке, если он есть, но вы «только что» заправились – возможно, вам залили некачественное топливо, или не топливо вовсе (к сожалению, у нас может случиться и такое).

Если вы уверены, что дело не в топливе, вспомните, давно ли менялись топливный и воздушный фильтры. При сильном засорении как топливного, так и воздушного фильтра, в двигателе нарушается смесеобразование: либо не хватает топлива, либо воздуха, следствием чего может стать потеря мощности, дергание и в итоге автомобиль может заглохнуть.

Если замена фильтров ни к чему не привела, в топливной системе есть еще несколько вариантов: неисправен топливный насос (тогда вы заглохните и, скорее всего, больше не заведетесь), неисправен датчик холостого хода (электромагнитный клапан ХХ в карбюраторных системах) – возможно он всего лишь засорен и требует чистки, или же засорены инжекторы (жиклеры карбюратора), которые так же чистятся специальными средствами.

Для дизельных агрегатов это опять же фильтры, или ТНВД (топливный насос высокого давления). Не будем исключать и возможность подсоса воздуха: лишний воздух в топливную систему может попасть из неплотно закрученных соединений или прохудившихся патрубков – это устраняется подтяжкой хомутов или заменой трубок (другое дело найти где именно нарушена герметичность), хуже дело обстоит если трещина находится на поверхности впускного коллектора.

Кроме неисправностей топливной системы автомобиль может глохнуть из-за неполадок по электрической части. Здесь можно начать проверку с высоковольтной части: выкрутить и посмотреть свечи (почистить, просушить), провериться на предмет поступления тока на свечи и на распределитель (проверить свечные провода и центральный провод, ведущий от катушки зажигания).

Если на автомобиле стоит старая контактная система зажигания, она вполне может сбиться с правильных настроек. Возможно недостаточное искрообразование на свечах из-за влаги и грязи (в районе свечных отверстий и других элементов системы), поэтому необходимо проверить провода и почистить контакты. Так же нестабильную работу двигателя может вызвать неправильная работа катушки зажигания и датчика Холла (на электронных системах зажигания).

 

More from my site

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *