Путешествие на машине в Грецию

в Грецию на машине

НА МАШИНЕ В ГРЕЦИЮ
Две недели — этого достаточно, чтобы съездить в Грецию, посетить хотя бы несколько ее удивительных памятников и вернуться пораньше, чтобы поспать в собственной постели перед работой? И что не менее важно — сколько это стоит? Ведь это не только бензин, но и автобаны или ночлег в пути.

Мы решили проехать большую часть маршрута по проселочным дорогам. С одной стороны, мы хотели сэкономить на платных дорогах трассах, с другой стороны, езда со скоростью 130 или 140 км/ч по широкой полосе асфальта, часто между шумовыми барьерами, давала бы нам такой обзор стран вдоль как полет на самолете. Максимум в десять раз быстрее, но вряд ли интереснее. Итак, поскольку мы уже определились с машиной, нам хотелось проехать несколько деревень, остановиться в городах и где-нибудь в глуши, а заодно посмотреть, как живут люди в Сербии или Македонии.

https://www.avtoprokat-yug.ru/

Греция, дорога через горы. Проселочные дороги в Греции.

Получилось как получилось. Таким образом, мы проехали Словакию, Венгрию и кусочек Сербии. Мы пропустили только автомагистрали в Словакии, но больше всего потому, что уже решили заночевать посреди страны.

Если вы едете на срок больше 10 дней, поездка в Грецию на машине обойдется недорого. Для вашей собственной безопасности и безопасности других мы рекомендуем вам ездить в соответствии с правилами и отдыхать в пути. Однако мы видели на интернет-форумах рассказы о том, что всего одна остановка в пути, где-то в центральной Сербии, и посещение Акрополя вечером второго дня после отъезда из Польши. Олимп мы увидели только на пятый день неторопливого пути с остановками в Словакии, Сербии и неторопливой экскурсией на целый день в Скопье и его окрестностей. Возвращались мы так же долго, останавливаясь на целый день в Охриде, а потом еще успевая на Ниш.

Сколько времени займет поездка в Грецию на машине

Обычный ответ: за 25 часов, т.е. за три полных дня езды, при условии, что, как и мы, вам не вставали с петухами и  для начала плотно завтракали с крепким кофе, и делали хотя бы несколько остановок в пути. Если вы решитесь на люксовую версию и вас не пугают несколько тысяч на платных трассах, то вы сократите это время примерно до 20 часов. Время — деньги.

Мы не пытались искать в  интернете советы в стиле «после деревни ….. возле сломанного жука повернуть направо», а доверились мудрости компании из Кремниевой долины. Мы выбрали самый быстрый маршрут, предложенный Google. Из Варшавы мы ехали по (в основном скоростной) «семерке» до границы, затем через Низкие Татры в Венгрию, обогнули Будапешт по довольно широкой дуге, чтобы добраться до Сербии.

Сербию мы пересекли по трассе прямо на юг, в Македонии посетили Скопье , а в Греции оставили в стороне Салоники и направились в сторону Олимпа. Обратно мы возвращались так же, хотя до Словакии в основном по автомагистралям, а в Польшу мы въехали на S1, а затем на A1 пробились на S8 и так доехали до Варшавы. Так что возвращались мы почти все время по европейской трассе Е75, лишь остановивишись в Словакии из-за запланированной ночевки в Низких Татрах.

Олимп. У подножья горы Олимп

Эти 20 и 25 часов в одну сторону явно теоретические, чисто гугловские результаты и есть большая вероятность, что на практике ваше время будет другим. А в жизни, скорее, хуже, чем лучше. Что вы можете ожидать? При выборе внедорожного маршрута велика вероятность того, что:

В Сербии и Македонии вы найдете сельскохозяйственную технику, различные автомобильные памятники, такие как заставы или юго, а может быть, даже тележки, которые позволят вам наслаждаться прекрасными пейзажами, движущимися за вашим окном со скоростью 20 или 30 км/ч.

Ну может можно будет ускориться после побега далеко от деревень или городов? Не совсем… Из Ниша, почти до Афин, большую часть времени вы будете ехать через высокие и низкие горы, тоскуя по прямым дорогам в сельскохозяйственных долинах. Чем она выше, тем сильнее будет кружиться голова от крутых поворотов. Может, местные и неплохо на них справляются, но если вы генетически низменные центральноевропейцы, то вершины Македонии и окрестностей срежет туристическая средняя, ​​а это, наверное, 50-60 км/ч.

Мы соблюдаем ограничение в 50 км/ч, наиболее часто принятое в Европе в населенных пунктах, и мы рады, что не только венгры и словаки, но и все больше и больше поляков делают это. А вот откуда страсть сербов и македонцев к езде по городу со скоростью 30 км/ч, мы не знаем. И так случалось с нами время от времени.

Въезжаем в такой Нови-Сад в Сербии, и вдруг машина перед нами тормозит не до 50 км/ч, а всего до 30… Почему?

А может они совсем не доверяют моторизованным и пешеходным соотечественникам? А может быть, это просто наше счастье… Так или иначе, мы обычно покрывали города  бывшей Югославии в темпе ненамного быстрее, чем на велосипеде.
Вы точно застрянете в пробках. К сожалению, весь мир уже застрял в пробках.

Вы также можете видеть, что коллапс общественного транспорта — это всеевропейская проблема. Вы будете стоять в пробках в Сербии, Македонии, а  во время праздников проведете в них много времени и в Греции.

Ну, может шоссе? Здесь, конечно, будет лучше. Но…

Главная автомагистраль Сербии (A1) к югу от Ниша все еще строится.

Самая длинная пробка, которую мы видели на маршруте, была на шоссе возле Афин, когда столица возвращалась после Пасхи, которую (как мы обычно забываем) отмечают в Греции по григорианскому календарю.

Католическое большинство делает погоду. В 2019 году это произошло на неделю позже, благодаря чему дорога к центру в Афинах была перекрыта шествием Страстной пятницы, в последующие дни город опустел, а памятники по всей стране были закрыты.

Мы потеряли большую часть времени в ожидании на пересечении шоссе Хоргош-Рошке между Сербией и Венгрией. Однако это риск, который следует учитывать и при движении по второстепенным дорогам. Когда мы въезжали в Сербию через перекресток вне трассы, то подошли к контролю без очереди, а с другой стороны очередь из машин была около 2 километров.

Для верности стоит добавить хотя бы 2 часа на каждую из границ. С 19/24 часов у нас уже есть 23/28 часов. И это только до Олимпийской Ривьеры, потому что Афины будут от нас еще в нескольких часах езды (4,5 по шоссе или около 6 проселков). Для крутых парней без детей, наверное, одно окно. С детьми абсолютный минимум — три дня с двумя ночами, а более комфортно — четыре дня с тремя ночами.

Из двух недель в Греции, т.е. 15-16 дней на всю поездку, половину мы, наверное, потратим на дорогу. Стоит ли оно того? На наш взгляд, да, но многое зависит от того, где мы остановимся в пути. Однако, прежде чем мы перейдем к остановкам, давайте посмотрим, во сколько нам обойдется эта поездка.

Увидели Афины на шестой день после выезда из Варшавы

Грин-карта по дороге в Грецию

Вы еще помните, что такое грин-карта? Это документ, который подтверждает заключение договора страхования ответственности перед третьими лицами и имеет одинаковую форму во всех странах. Она выдается на национальном языке страны, в которой работает страховая компания, а также на английском или французском языках. Она напечатан на зеленой бумаге, отсюда и название.

Она больше не используется в Европейском Союзе.

Печально, что в случае ее отсутствия приходится оформлять на границе специальную пограничную страховку. Между тем, большинство застрахованных в Польше тратят его бесплатно по страхованию ответственности перед третьими лицами. Поэтому, прежде чем отправиться в Грецию через Македонию, обязательно получите грин-карту у своей страховой компании. Иначе на границе придется раскошелиться… 50 евро на 15-дневную страховку! К счастью, время — ее единственный предел. То есть на нем можно оставить Македонию и, если он не истек, вернуться обратно.

Правила дорожного движения

Раньше говорили, что в каждой стране есть обычай. Сейчас, к счастью (и к сожалению), глобализация и Европейский союз делают немало для стандартизации законов и обычаев. Какие сюрпризы в правилах дорожного движения нас ждут в странах, которые мы проезжаем по пути в Грецию, а также в самой Греции?

Ограничения скорости

Во всех пройденных странах ограничение скорости в населенных пунктах составляет 50 км/ч (в Сербии также есть школьные зоны с ограничением 30 км/ч). Вне населенных пунктов можно ехать со скоростью 80 км/ч (Македония, Сербия) или 90 км/ч (Греция, Венгрия). Скоростные автомагистрали — 100 км/ч (Македония, Сербия) 110 км/ч (Греция, Венгрия), 130 км/ч (Словакия), автомагистрали — 120 км/ч (Македония, Сербия), 130 км/ч (Греция, Венгрия, Словакия).

Во многих странах действуют более низкие ограничения, например, для автомобилей с прицепами (например, только 90 км/ч за пределами населенных пунктов в Словакии, 80 км/ч в Греции или Македонии и даже 70 км/ч в Венгрии в неосвоенных районах). и на скоростных автомагистралях).

Обязательная комплектация автомобиля

Среди отличий стоит отметить обязательное наличие огнетушителя в салоне автомобиля, а не в багажнике (Греция), комплект запасных штатных лампочек (Македония, Сербия), светоотражающий жилет в салоне ( Сербия) и даже два, если у нас есть пассажир (Словакия), тросовый эвакуатор (Венгрия) или запаска, ключ и домкрат (Словакия).

В Сербии также обязательна езда на зимней резине с 1 ноября по 1 апреля, а в Словакии очень строго определено содержимое аптечки. В нем должен находиться комплект перевязочных (пластырей, бинтов, компрессов) и дезинфицирующих средств, предметы, необходимые для проведения реанимационных мероприятий, такие как загубник, а также ножницы, английские булавки, резиновые перчатки и треугольный шарф.

Конечно, лучше всего запастись всеми предметами и иметь их в салоне, как того требуют самые строгие правила в пути.

Алкоголь

Здесь правила отличаются больше всего, и ни одна страна на этом пути не имеет предела 0,2 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе. В Венгрии и Словакии любые показания алкотестера выше 0,0 указывают на наличие проблем. В Сербии предел содержания алкоголя составляет 0,3 промилле, в Греции и Македонии – 0,5 промилле.

Полиция

К счастью, у нас был очень ограниченный опыт с этим. Словацкая дорога у границы с Венгрией остановила нас для досмотра. В конце концов проверили документы и пожелали  счастливого пути. Мы знаем, однако, что сами словаки обращают внимание на большое количество патрулей на их дорогах и частые остановки для проверки.

Мы видели много полиции в городах и поселках Сербии, также были остановки для досмотра у въездов на трассу. Мы не видели ни одного патруля в Греции. Там, несомненно, полиция гораздо заметнее и активнее в сезон.

Конечно, есть один простой совет по ограничению контактов с транспортом – автомагистралями. Езда по местным трассам, деревням и городам значительно увеличивает наши шансы на контроль.

Где остановиться по дороге в Грецию

Словакия

Как мы уже писали, наше решение не ездить по автомагистралям имело массу минусов. У него также был один огромный плюс, а именно открытие фантастического места у Барана Яна в Хрушове, Словакия, чуть ниже венгерской границы. Мы искали его на Airbnb

Мы не знаем, что находится в Хрушове. Там однозначно красивые горы, есть цыгане со своей деревней на окраине и живой музыкой, есть деревня с пабом и их живой музыкой (раньше мы называли обе части Западным побережьем и Восточным побережьем, катаясь по деревне вечером).

Но больше ничего нет. Правда, есть замок Грушева, но на самом деле его руины находятся в нескольких десятках километров и связывает их только название. На самом деле, это прежде всего Джон и его деревня, потому что это, наверное, самое подходящее имя.

Сербия

По пути в Грецию второй остановкой мы выбрали Нови-Сад, а точнее Карловице или Сремские Карловцы.

Почему здесь? С тех пор, как мы читали в книгах об истории Карловицкого мира 1699 года, положившего конец войне антитурецкой коалиции с турками, нам всегда хотелось сюда приехать! Звучит убедительно? Наверное, не совсем.

Ну а на самом деле нам всегда хотелось проникнуться духом культурной и религиозной столицы сербов австро-венгерских времен, увидеть город, в котором располагались старейшие сербские гимназии, и понять, откуда взялась карловятская надпись в титулах сербских митрополитов. . Вы верили? Возможно нет.

Ну, честно говоря, нас привлекла в это место Петроварадинская крепость и вполне приличное на вид дешевое жилье на севере Сербии , которое мы нашли на Airbnb .  И надо признать, что мы не были разочарованы. У нас была короткая прогулка до центра Сремских Карловиц, хозяйка была милой, а квартира была чистой и опрятной.

У нас большая слабость к крепостям и замкам, а эта вторая по величине крепость в Европе. Он известен как Гибралтар Дуная. Он производит большое впечатление с другой стороны реки — с бульваров в Новом Сонче. Потом сюрприз, потому что выйдя с моста попадаешь в небольшой городок, проезжаешь через ворота, едешь по каким-то тропинкам и точно не знаешь где эта крепость. Тайна становится ясной только во время экскурсии. Крепость настолько огромна, что город и переулки являются ее частью.

Но размер — это еще не все. Это место, где вопрос следует за вопросом, а ответы никогда не разочаровывают. Почему Дунай поворачивает у крепости под углом 90 градусов? Сколько километров подземной канализации? Откуда в крепости вода? Сколько мечетей было, когда им правили турки?

Почему именно здесь Европа поверила, что сможет наконец победить их? Пролеты моста, ведущего к крепости через Дунай, — это руины после бомбардировок НАТО в 1999 году? Петроварадину и Карловицам мы обязательно посвятим отдельную запись. Мы уже упоминали, что этот район также славится своим превосходным вином? Я предполагаю, что мы не успели, но я думаю, нам удалось убедить вас, что остановка в этом районе может быть хорошей идеей.

На обратном пути из Греции заехали в Ниш. Еще нас привлекла крепость и еще одна аккуратная квартира по разумной цене в самом центре города с обещанным бесплатным парковочным местом. Квартира была отличной, парковочным местом оказался двор за кварталом, где нужно было стряхивать брошенных на крышу машины домашних животных. А Ниш? Крепость немного разочаровала, в самом городе может и не так много памятников, но он балует своих гостей очень приятным пабно-ресторанным центром в духе балканской беззаботности. Вечерняя прогулка по Нишу с небольшим застольем в одном из мест (рекомендуем, например, очень популярную Галию ) вас не разочарует.

Македония

Страна со многими лицами и многими именами. Где остановиться, если по пути в Грецию на машине у вас будет остановка?

Мы предлагаем два места, которые мы проверили. Первый – Скопье .

Город, непохожий на другие. Национальный Диснейленд, балканская путаница Вашингтона со Стамбулом.

У Скопье также есть одно огромное преимущество. Всего в нескольких десятках километров от города находится красивый каньон Матка, где можно спокойно провести целый день. Вы можете прогуляться по каньону, покататься на каноэ или доплыть до пещеры Врело на лодке. Каньон заслуживает отдельной записи и обязательно появится в ближайшее время.

Где остановиться в Скопье, если вы путешествуете по Греции на машине?

Одним из самых дешевых, если не самым дешевым отелем в столице Македонии является Pansion Bianko . Он немного похож на американский мотель, но на самом деле это, должно быть, какой-то переделанный барак. Важно то, что он находится в нескольких минутах ходьбы от самого центра Скопье, имеет бесплатную парковку и стоит всего 15 евро за ночь (в трехместном номере дети до 6 лет спят бесплатно на имеющихся кроватях).

На обратном пути заехали в Охрид, который после знакомства оказался тоже довольно интересным местом, хотя сколько Сербии и Македонии, кажется, живет в еле уловимой дымке лучшего и интересного прошлого. Здесь мы тоже сосредоточились на бюджетном решении.

Валентин Хостел— один из самых дешевых вариантов размещения в Охриде. Хостел ненавязчивый (хотя и находится на центральной улице), место для парковки просто тротуар перед воротами, с водой проблемы, отопление за дополнительную плату.

Тем не менее, хозяин очень дружелюбен, и мы только спим в общежитиях (или смотрим Игру Престолов, если будет новая серия).

Цена? 18 евро за ночь в небольших апартаментах с мини-кухней. Для Охрида очень хорошо.

Может далековато от озера, но во-первых, это Охрид, никуда не деться, а во-вторых, есть магазины и места, где можно поесть (гораздо дешевле, чем у туристов). Если у вас ограниченный бюджет на проживание, мы определенно рекомендуем его.

На машине в Грецию — резюме

Долгое время мы придерживались принципа, что дорога так же важна, как и цель, к которой стремишься. Даже если это Олимп.

К тому же, с чисто финансовой точки зрения, при полете на самолете нам пришлось бы значительно ограничивать багаж, мы бы арендовали машину на месте, что обошлось бы нам как минимум в несколько тысяч рублей,  мы бы не проводили ночь в дикой природе, Сербия или Македония все еще были бы для нас теми дикими, воинственными странами на мифических Балканах. А так они частично изучены и очень дружелюбны. И мы знаем, что хотим вернуться туда и даже посетить Албанию, на вершины которой мы могли бы добраться из Охрида.

Если бы мы летели в Грецию, то выиграли бы много времени на осмотр руин, добрались бы до Спарты, не пропустили бы Олимпию. Весь Пелопоннес был бы нашим.

Две недели в Греции превратились в балканские приключения. Вопрос лишь в том, уравновесит ли балканский опыт еще один амфитеатр или еще один храм храм. У нас есть сомнения. Выбор остается за вами. Помните, однако, что из такой поездки можно вынести нечто большее, кроме ноющей спины от часов, проведенных в машине.

 

More from my site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.