Какое моторное масло выбрать?

машинные масла

На самом деле эту тему стоит оставить механикам и сервису. Самому масло менять никто не будет. Бывает, однако, что вам необходимо долить его уровень или вы хотите сменить марку моторного масла при его замене. Какое моторное масло выбрать тогда?

Как правило, дело очень простое. Для конкретной модели автомобиля и двигателя необходимо использовать определенное масло. Важен не производитель, а параметры масла. Их можно проверить в сервисной книжке или на бирке в моторном отсеке, которую должен оставить механик или сервис.

Производитель дает точную маркировку масла, которое можно использовать в нашем автомобиле. Любое отклонение может вызвать проблемы и, безусловно, аннулирование гарантии. Почему это так важно? Ведь масло не только смазывает подвижные части двигателя, но и влияет на его ресурс, долговечность и эффективность работы. Его параметры подбираются при конструировании двигателя, поэтому они должны соответствовать предположениям, требуемым конструкторами www.voenmasla.ru сайт.

Какое масло выбрать для заправки?

Хорошо, а если мы не знаем какое масло у нас в двигателе, если у нас под рукой нет мануала, а индикатор кричит доливаем масло?

Тогда дело немного усложняется, потому что вам нужно выбрать масло , которое мы можем смешать с тем, которое у нас уже есть в двигателе. С большой долей вероятности можно предположить, что большинство современных производителей автомобилей используют синтетические масла. И вот что лучше всего выбрать для заправки.

В случае более старых автомобилей, даже если в двигателе минеральное масло, синтетическое масло для доливки будет менее рискованным, чем наоборот (минеральное на синтетическое). В любом случае, однако, все масло должно быть заменено при первой же возможности. Включая фильтр. Мы относимся к такой заправке только как к временному и экстренному решению.

Зачем вообще масло в двигатель?

Масло в первую очередь защищает движущиеся части двигателя, работающего при экстремально высоких температурах. Смазывает, т.е. снижает коэффициент трения, потери механической энергии и защищает поверхности от износа . Но не только это.

Масло также отводит тепло от горячих компонентов, например, днища поршня. Защищает двигатель и его компоненты от кислотных продуктов сгорания и тем самым защищает двигатель от коррозии. Это особенно важная особенность, особенно в автомобилях с газовыми установками, где продукты сгорания очень кислые.

Мойка и защита

Масло также герметизирует камеры сгорания и оказывает огромное влияние на снижение потерь механической энергии, что напрямую связано с количеством сожженного топлива . В бензиновых двигателях около половины энергии, вырабатываемой при сгорании топлива, уходит в виде тепла, а еще 15 процентов теряется на трение. В итоге всего 35-40 процентов. энергия топлива используется для движения автомобиля. Это называется тепловой КПД двигателя.

Масло также выполняет очень важную функцию промывки и поглощения загрязняющих веществ. И заметьте: его цвет не означает, что он изношен. Многие механики считают, что раз масло черное, то его нужно менять. Это ошибка. Двигатели, выделяющие много сажи, могут окрашивать масло в черный цвет уже через 100 км пробега. С количеством сажи 0,3%. масло выглядит и пахнет так, как будто оно уже сильно загрязнено.

Какое масло в двигателе

машинное масло

Благодаря дисперсионным присадкам масло может содержать до 3 процентов. нагара и не влияет на смазывающие свойства, а так же эти примеси не должны откладываться в двигателе.

Синтетика или минеральное?

Существует два основных типа масел: минеральное и синтетическое. Минералы производятся путем перегонки сырой нефти. Так что можно сказать, что они сделаны из натуральных ингредиентов. Синтетические, они также изготавливаются из натуральных компонентов, но процесс производства намного сложнее. Эти основания получают путем комбинирования — синтеза коротких соединений в более длинные. Они требуют гораздо большего технического прогресса и более дороги в производстве.

Некоторые компании хвастаются тем, что их масла являются «полностью синтетическими » или разработаны с использованием процесса « синтетической технологии » . Однако следует помнить, что это только торговые названия.

Масла синтетической технологии также являются рафинированной нефтью, но дополнительно « обрабатываются » , очищаются и расщепляются на основные молекулы. Затем они перерабатываются и улучшаются путем дополнительной обработки на нефтеперерабатывающем заводе. Полученные базовые масла настолько хороши, что их свойства аналогичны свойствам синтетических масел. Поэтому масла с синтетической технологией некоторые производители также называют «полностью синтетическими ».

Минерал хорош для старика

Минеральные масла имеют более простой состав, они не так модифицируются в процессе производства и рафинируются. Они использовались и до сих пор используются в старых автомобилях, не требующих таких передовых технологий.
Однако это не означает, что минеральные масла лучше подходят для старых и более изношенных автомобилей. Существует миф, что чем больше пробег, тем безопаснее можно использовать масло с худшими параметрами. Это неправда, ведь масло с более высокой вязкостью не всегда подходит для старых автомобилей.

Вязкость

Основным свойством масла является его вязкость. Что это означает? Вязкость — это свойство, определяющее степень внутреннего трения в масле, или, проще говоря, «текучесть», с которой оно течет между поверхностями при определенной температуре. Это важно, поскольку при комнатной температуре масло может иметь другую вязкость, чем при прогреве.

Вязкость моторного масла определяется символом, видимым на упаковке, например, 5W — 40. Первый член, 5W , определяет «текучесть» при отрицательных (зимних) температурах, второй 40 — при положительных (летних) температурах.
Класс вязкости стандартизирован организацией SAE .

Масляная пленка

Масляная пленка представляет собой защитный слой, образованный маслом между взаимодействующими деталями двигателя. Короче говоря, его толщина зависит от вязкости масла, которая соответствует посадке и характеристикам двигателя.

Например, двигатели Ford Ecoboost подходят очень плотно, а это значит, что отдельные компоненты находятся очень близко друг к другу, оставляя мало места для масляной пленки. Когда они нагреваются, они уплотняются еще больше. Для таких двигателей нужны очень жидкие масла. Как и высокоскоростные двигатели. В свою очередь, по-разному, двигатели большого объема, например огромные V-образные восьмерки или двигатели старшего поколения.

Нормы и стандарты

Выбор масла на выбор подтверждается не только вышеупомянутым параметром 5W — 40. Это всего лишь показатель его вязкости. Не менее важным, если не более важным, является класс качества масла и стандарт, которому оно должно соответствовать.

Класс качества унифицирован ACEA . Это система маркировки назначения масла и степени его технического совершенства. Первая буква говорит о том, для какого типа двигателя предназначено масло:

А — для бензина,
Б — для дизеля,
C — для дизеля с фильтром DPF .

За ним стоит класс качества. Масло может иметь двойную маркировку (например , А3 / В4 ), что означает, что оно подходит для обоих типов подачи топлива. Требуемый класс качества производители указывают в сервисной книжке автомобиля (если они не определили собственные стандарты масла).

More from my site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.