Мотоциклы по своей природе гораздо менее опасны для аварий, чем закрытые автомобили. Они также менее заметны для других водителей и пешеходов и менее устойчивы, чем четырехколесные автомобили. Управление мотоциклом требует иного сочетания физических и умственных навыков, чем при вождении четырехколесных транспортных средств. Мотоциклисты и их пассажиры более уязвимы к опасностям погоды и дорожных условий, чем водители закрытых транспортных средств.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), в 2018 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 5014 мотоциклистов, что немного меньше, чем в 2018 году — 5038 человек . В 2018 году вероятность гибели мотоциклистов в результате дорожно-транспортного происшествия почти в 29 раз выше, чем у пассажиров легковых автомобилей, на количество пройденных миль.
Тормозная система
После продолжительной эксплуатации в элементах тормозной системы могут скапливаться грязь, пыль и остатки масла. Все это может поставить под угрозу безопасность водителя.
Общую тормозную систему следует тщательно очищать не реже одного раза в год.
Помните о тормозной жидкости и держите ее на постоянном должном уровне.
Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в сезон.
Тормозную систему следует проверять сразу после покупки автомобиля и ежегодно перед началом сезона.
Одним из ключевых элементов тормозной системы являются тормозные диски. Самая частая проблема — его износ. Максимальный износ 3 мм. Диск должен быть гладким и без продольных волн, иначе тормозные колодки очень быстро изнашиваются.
По возможности обязательно очищайте тормозные диски специальным спреем для очистки дисков.
Помните, что тормозные колодки — это расходный материал.
Минимальная толщина фрикционного слоя должна составлять 0,8 мм. Не смешивайте левую и правую части при смене пакетов. Процесс смены подушки прост. Достаточно открыть болт сбоку и приподнять железные ручки. Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Самая частая проблема — растягивается от влаги.
Состояние тормозных шлангов следует проверять каждый месяц, и следует следить за тем, чтобы они не растрескивались и не растягивались. На замену шлангов легко найти время. Если шланги станут слишком старыми, вы почувствуете, что тормоза не работают должным образом, и вы почувствуете, что тормоза работают, когда вы нажмете тормоза до конца. Так вы поймете, что шланги изношены.
Примечание
Статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом также доступны в Страховом институте дорожной безопасности .
NHTSA оценки — это шлемы, спасли жизни 1873 мотоциклистов в 2016 году. Если бы все мотоциклисты были в шлемах, можно было бы спасти еще больше жизней. По оценкам, шлемы на 37 процентов эффективны в предотвращении смертельных травм для мотоциклистов и на 41 процент — для пассажиров мотоциклов.
НАБДД также обнаружило, что в 2017 году благодаря использованию мотоциклетных шлемов удалось сэкономить около 3,5 млрд долларов экономических затрат и 21 млрд долларов общих затрат. Более того, если бы в 2017 году все мотоциклисты были в шлемах, можно было бы сэкономить 1,5 миллиарда долларов на экономических затратах и 8,9 миллиарда долларов на общих затратах.
Экономические издержки включают потерю производительности, медицинские расходы, судебные издержки и издержки. Затраты на неотложную медицинскую помощь (EMS), административные расходы на страхование, затраты на перегрузку (включая задержку поездки и другие затраты), материальный ущерб и потери рабочих мест. Общие затраты включают экономические затраты плюс оценку потерянного качества жизни.
Долгая зима и внезапный приход хорошей погоды. Так создается байкерский ад. Как показывают последние новости, очень легко попасть в аварию на мотоцикле, когда светит солнце.
Зимой статистика аварий на мотоциклах не пугает, потому что температура не способствует езде на двухколесном транспорте. Настоящая вспышка аварий с участием мотоциклистов обычно не раньше марта. Количество сообщений о несчастных случаях со смертельным исходом говорит о том, что май этого года — это новый март. Об авариях и их трагических исходах мы слышим почти каждый день, а до лета еще далеко. Наконец-то выглянувшее солнце, вероятно, усыпило нашу бдительность.
Когда легче всего попасть в аварию на мотоцикле ?
В период с июня по август больше всего времени и хорошая погода для вождения. Именно май борется за этот трагический пьедестал. Зима, прошедшая слишком долго, обернулась накоплением несчастий. Всякий раз, когда выглядывает солнце, двухколесные транспортные средства хотят воспользоваться им слишком быстро. А на дороге водители машин, привыкшие к виду мотоциклистов и ослепленные солнцем.
На двухколесных транспортных средствах обычно погибают молодые люди до 30 лет, и в подавляющем большинстве случаев это мужчины. Сезон никого не щадит в силу возраста. Среди потока новостей о дальнейших несчастных случаях прорвалась информация о смерти известного онколога Лешека Мишчика. В течение 5 дней на силезских дорогах произошло 3 аварии, в которых 2 человека погибли и еще 2 получили тяжелые ранения.
Кто виноват?
Полицейская статистика показывает, что вина распределяется более или менее равномерно. Водители автомобилей не уступают дорогу преимущественно, неправильно поворачивают или перестраиваются. Мотоциклисты, помимо несоответствия скорости и неудачного обгона, также часто добавляют несоблюдение безопасной дистанции в качестве причины совершаемых ими аварий.
В 2020 году мотоциклисты стали участниками 2075 ДТП. 233 из них и 11 их пассажиров погибли. 1699 человек получили ранения, а также 180 пассажиров на заднем сиденье. Год назад количество ДТП резко сократилось, на целых 21 процент, но причины уходят в пандемию, ограничившую движение. Итак, в июле и августе почти поровну погибло 40 мотоциклистов. 20,8 процента ДТП произошло в воскресенье. Вероятно, они были солнечными.
Основные причины аварий по вине мотоциклистов.
Наклейки на мотоциклы есть везде , не заставят водителей вдруг начать остерегаться двухколесников, увидев такую надпись, стоя в пробке. Шанс на безаварийную езду и жизнь лежит в основном в сознании мотоциклистов. Они мало что могут сделать с водителями, но многое можно сделать с помощью собственной скорости и решений, которые они принимают на дороге. Между тем, в непогоду мы интуитивно повышаем бдительность и снижаем скорость. В хорошую погоду, особенно после долгой зимы, все наоборот. В хорошую погоду и хорошую видимость аварии наиболее опасны — можно подумать, как начинаешь выкручивать дроссель.